Ваш сценарий глазами редактора

14 Апрель 2010
Ваш сценарий глазами редактора

У каждого продюсера, редактора, агента так мало времени, что ему легче сразу отказать начинающему сценаристу, чем согласиться прочитать сценарий. Но это не значит, что добиться их внимания невозможно. Майкл Хэйг считает, что нужно лишь найти правильный подход.


Я считаю, что авторы слишком много думают о том, как выйти на продюсера, и слишком мало о том, чтобы написать сценарий, который сам выведет их к нужным людям. На самом деле, талантливые и усердные сценаристы очень быстро попадают на вершину. Как только вы напишете работу с настоящим коммерческим потенциалом, продать ее будет не сложно.

К сожалению, это не значит, что можно положить сценарий под подушку и ждать, пока сценарная фея не принесет вам договор на три фильма. Конечно, важно общаться с редакторами, продюсерами и добиваться, чтобы вашу работу прочли.

Большинство сценаристов в этой ситуации попадают в одну из двух ловушек:

1. Они сдаются и прекращают писать из-за сплетен о том, как сложно пробиться, или после пары отказов.

2. Они предполагают, что в кинокомпаниях все сидят без дела и ждут, пока им кто-нибудь пришлет сценарий. Такие сценаристы рассылают свою работу по всему рынку, не задумываясь о том, кому она будет действительно интересна или как ее стоит представить.

Если ваш сценарий, правда, готов к отправке, то не забудьте сделать следующее: взгляните на него глазами агента, продюсера, редактора.

В Голливуде действует универсальное правило: самый простой способ избавиться от лишнего риска, стресса и ответственности — это просто отказать.

Во-первых, поймите, как живут эти люди:

Они постоянно работают сверхурочно. Обычно их рабочий день длится 10-14 часов. Они встречаются с кем-нибудь за завтраком, в обед, проводят совещания, переговоры, заключают договора, ведут переписку по почте, ходят на вечерние кинопоказы и совершают около сотни звонков в день. После вашего звонка в бесконечном списке задач агента, возможно, появится еще один пункт.

Все требуют их внимания. Со всех сторон их раздирают клиенты, начальство, коллеги, юристы агентства, юристы студий, юристы каналов и собственная семья (если у них хватает смелости на то, чтобы завести личную жизнь). Как только вы им позвонили, вы стали еще одним человеком, которому нужно уделить внимание.

У них нет времени на чтение вашего сценария. Каждую пятницу они едут домой с кипой работ, которые нужно будет обсуждать на утреннем совещании в понедельник. Если они согласятся прочитать еще и вашу, эта кипа только вырастет.

Просьбы клиентов агентства, начальства и срочные сделки всегда будут приоритетными по сравнению со сценарием неизвестного автора.

Им нужны только авторы, которые помогут заработать денег.

Им не нужны клиенты, с которыми будут лишние проблемы из-за их непрофессионализма или необоснованных требований.

И, наконец, в Голливуде действует универсальное правило: самый простой способ избавиться от лишнего риска, стресса и ответственности — это просто отказать.

Качество, объединяющее всех сценаристов, – это не ум, не талант и не связи. Это упорство.

Кажется, надежды мало. На самом деле — нет. Я постоянно напоминаю своим клиентам, читателям и студентам, что, если бы заработать на жизнь сценарным мастерством было невозможно, в Гильдии сценаристов не состояло бы 10 000 активных участников. Просто я хочу, чтобы вы общались с заказчиками интеллигентно и профессионально, ценили их точку зрения. Для этого придерживайтесь следующих принципов:

1. Почитайте о компаниях, в которые вы отправляете сценарий. «Кто первый встал, того и тапки» — это неправильный подход. Не спешите. Используйте интернет, новостные рассылки, журналы, каталоги, конференции, организации, а также своих знакомых, чтобы понять, с кем конкретно вам нужно связаться.

2. Делайте каждый контакт личным. Никому не нравятся письма, написанные под копирку, поэтому не нужно использовать стандартные безликие шаблоны. В нашем деле полно лентяев, поэтому сценаристы, которые не боятся работы, производят исключительно благоприятное впечатление. Представителям студии приятно слышать, что вы решили с ними связаться, потому что вам понравился один из их прошлых проектов.

3. Пишите письма хорошим языком. Вся корреспонденция должна вестись понятным четким языком, ошибки недопустимы. Это первый пример вашего стиля, который увидит редактор. Если в письме будут стилистические, грамматические ошибки, опечатки, логично предположить, что таким же будет и сценарий.

4. Не затягивайте телефонный разговор. Всегда уточните, удобно ли собеседнику говорить с вами или лучше перезвонить в другое время. Дежурный обмен любезностями нужен, чтобы наладить контакт, но после этого немедленно переходите к делу.

В нашем деле полно лентяев, поэтому сценаристы, которые не боятся работы, производят исключительно благоприятное впечатление.

5. Будьте готовы сделать питч по телефону. Когда вам задают вопрос: «О чем ваш сценарий?» — ни в коем случае не надо подробно его пересказывать. Составьте интересное описание вашей идеи на 1-2 минуты и отрепетируйте его как следует, прежде чем звонить. Не пытайтесь пересказать сюжет. Ваша цель — увлечь слушателя, затронуть его эмоции, чтобы он попросил почитать сценарий.

6. Никогда не присылайте сценарий без предварительного согласия адресата. Вы только зря потратите время и бумагу. Посылка, скорее всего, вернется к вам даже нераспечатанной. Найдите людей, которых ваша работа действительно может заинтересовать, и предварительно свяжитесь с ними.

7. Ваш сценарий должен хорошо выглядеть. Ключевое слово — конформизм. Ваш сценарий должен выглядеть, как другие профессионально написанные работы, лежащие на столе редактора или агента. Без иллюстраций, без колонтитулов, без списка актеров на главные роли, без опечаток и без ошибок.

8. Пишите проще. Продюсер или агент в субботу хочет поехать покататься на лыжах или поиграть в теннис, а не сидеть с грудой сценариев. Никто не собирается тратить на чтение сценария больше полутора часов. Поэтому не пытайтесь вместить в вашу работу словарный запас всех профессоров Оксфорда. Упростите предложения так, чтобы их смысл не надо было разгадывать.

9. Ваш сценарий должен доставлять удовольствие. По Голливуду гуляет так много отвратительных сценариев, что редактор по умолчанию будет считать ваш таким же. Но если вы пишете ясно, захватываете внимание читателя с первой страницы и помните о коммерческой составляющей, то сценарий порекомендуют на утреннем совещании в понедельник.

10. Будьте терпеливы. Не отчаивайтесь, если на ваше письмо долго не отвечают. Часто это значит, что его передали продюсеру, а не редактору. Можно раз в месяц позвонить и вежливо поинтересоваться, прочитан ли сценарий, просто на всякий случай, чтобы быть уверенным, что он не затерялся по пути.

Упростите предложения так, чтобы их смысл не надо было разгадывать.

Наконец, два основных правила, помогающих учесть интересы покупателя без ущемления своих:

11. Не прибедняйтесь. Не дай Бог, все вышесказанное вызовет у вас чувство вины за то, что вы отнимаете у агента его драгоценное время. Нет. Вы профессионал, дающий другому профессионалу возможность заработать на вашем сценарии. Будьте учтивы, вежливы, но прямолинейны и уверены в своем таланте. Смелость и уверенность в себе всегда действуют эффективнее, чем самоуничижение и прибеднение.

12. Отказ — это нормально. Случай все-таки играет важную роль. Если вы будете принимать отказы как личное оскорбление, вы быстро впадете в депрессию и сдадитесь. Есть много политических и коммерческих причин, по которым сценарию могут сказать «нет». Это не всегда связано с качеством работы. Будьте упорны, и рано или поздно вы найдете людей, которые оценят ваш сценарий.

Качество, объединяющее всех сценаристов, — это не ум, не талант и не связи. Это упорство. Так что прекращайте мечтать и жаловаться. Принимайтесь за работу!

(Статья на английском: http://www.screenplaymastery.com/AgentsEyes.htm)

 

 

 

 

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:



Читайте также:

Кино или игра: как создавался интерактивный веб-сериал «НАЙДЕН_ЖИВ»

Рынок кинопроектов Potential Project Market переносится на весну 2021 года

В России покажут самые страшные фильмы со всего мира

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: