«Сойка»: как белоруска сняла короткий метр в Нью-Йорке во время пандемии

22 Октябрь 2020
«Сойка»: как белоруска сняла короткий метр в Нью-Йорке во время пандемии

В то время как коронавирус опустошает кинотеатры, а продюсерские компании замораживают текущие проекты, Настя Сергиеня снимает свой первый короткий метр в Нью-Йорке. О работе с оператором HBO, колготках Dior для спецэффектов и о том, зачем на площадке нужен COVID-officer, в специальном интервью для нашего портала.  


Настя Сергиеня давно хотела снимать фильмы и настойчиво к этому шла. Переехав из Минска в Лондон, чтобы подтянуть английский, она в конце концов оказалась в городе мечты и в августе сняла свой первый «настоящий» фильм, основанный на реальной истории о поиске себя, одиночестве, дискриминации женщин и внутренней силе.

− Расскажи, как так вышло, что в работе над фильмом начинающего режиссёра согласились принять участие уже не начинающие профессионалы – оператор-постановщик Валентина Канилья и актриса Лянка Грыу?

Когда я начинала работу над фильмом, я знала, что для его успеха нужны несколько составляющих: хороший сценарий, хорошая актерская игра, хороший звук и хороший оператор-постановщик. Но я и думать не думала, что мне удастся привлечь к фильму таких профи. С Валентиной меня познакомила моя ассистентка Таня Ходакивска − популярный режиссер в Украине. Портфолио Валентины не может не удивлять: она работала со многими голливудскими режиссерами и актерами. Валентину до съемок я не знала, но моя ассистент режиссера и менеджер посоветовали мне ее. Я посмотрела на портфолио и влюбилась!

Думаю, Валентина согласилась, потому что она в первую очередь женщина.


Женская солидарность в Штатах– это вам не шуточки, а настоящее движение.


Во-вторых, ей понравился сценарий. Ну и в-третьих, мне просто повезло. Во время пандемии большинство продакшн компаний были закрыты и многие безумно талантливые операторы, режиссеры и в целом работники, вышли на каникулы. Мне просто повезло, что Валентина оказалась свободна в это время.

Лянке я написала просто на удачу. Даже не думала, что она ответит. Но она написала, и с тех пор завязалось наше знакомство. Лянка не только талантливая актриса, но и прекрасный человек. Без звездной болезни.

− Вы сняли кино за 3 дня, а сколько ушло времени на подготовку?

С момента, как мне пришла в голову идея, заняться этим всем, прошло полтора года. Сначала полгода писался сценарий, затем столько же шла фандрайзинговая кампания, которая помогла нам собрать 60% бюджета, после случилась пандемия, и пришлось сдвигать даты съемок. Тринадцатого августа мы наконец сделали это, а совсем скоро состоится закрытый показ, на который я всех приглашаю!

Как COVID-2019 повлиял на съемочный процесс?

− Одна локация отказала нам, и в последний момент нужно было искать что-то другое. Плюс сейчас на всех съемках должен присутствовать специальный человек – COVID-officer, который следит, чтобы соблюдались меры безопасности: чтобы везде были санитайзеры, чтобы все были в масках, контролирует, чтобы люди соблюдали нужную дистанцию, очищает поверхности, камеры и все, к чему прикасаются люди, до и после начала работы команды.

Это, конечно, усложняет сам съемочный процесс и запасаться большим количеством необходимого, что увеличивает бюджет: маски должны быть с сильной защитой, средства для уборки также.

Я думала, что мы можем и не начать, потому что у нас есть члены команды из других штатов. Что это значит? По закону, приезжая в Нью-Йорк, например, из Флориды нужно обязательно соблюдать карантин 14 дней. Если вы из Мэйна, то это не нужно.

− Самые необычные факты о «Сойке»?

Наша оператор шикарно работает со светом, она знает, как гаферу выставить свет так, что светокорректору остается внести лишь маленькие изменения типа яркость-контрастность поменять. Она всегда старается добавлять какие-то эффекты при съемках, а не после. И когда мы снимали сцену в клубе, на линзу были надеты колготы от Christian Dior и хрусталики от люстры. Это забавно, учитывая, что у нас очень бюджетный проект (улыбается).

Думаю, еще стоит сказать про то, что в качестве лотов для людей, поддерживающих сбор средств на фильм, мы предлагали посадку дерева. Наша крауд-кампания проходила в то же время, что и трагичные события в Австралии, и мне хотелось сделать что-то, что в моих силах, чтобы поддержать нашу планету. В итоге, мы посадили 77 деревьев.

− Тяжело ли снимать кино в Штатах, если ты не американка?

У меня нет большого опыта работы в других странах, поэтому сложно сравнить. Мне кажется, что тут снимать в принципе легче, потому что есть большое количество организаций, фондов, дающих гранты людям творческих профессий. Мне конечно же бы хотелось, чтобы меня поддерживали за талант, но когда ты иммигрант с акцентом, то тебе почему-то особо не доверяют. Вот вы доверяете? В кинопрограммах конечно в основном не говорят о том, что поддерживают женщин, только если это не специализированная программа. Но у них все равно есть правило, что должно быть столько-то режиссеров женщин, столько-то афроамериканцев и пр. Они узнают об этом, используя анкету в заявке.

А еще в США очень чувствуется поддержка женщин, работающих в индустрии кино, так что есть вероятность, что тут проще развиваться в профессиональном плане.


Поддержать фильм можно тут https://igg.me/at/soyka , познакомиться ближе с Настей и подписаться на ее рассылку с секретами организации успешного краудфандинга здесь − https://www.sergienya.com/

Автор фотографий: Elizabeth Zidentophh

 

Комментировать

Сборник оскароносных фильмов покажут в России

“Телемания” покажет лучший короткий метр: от победителей Кинотавра, Сан-Себастьяна и Роттердама до обладателя студенческого “Оскара”

Сериалы «Киностудии КИТ» увидят телезрители США и всех стран Латинской Америки

Читайте также:

“Телемания” покажет лучший короткий метр: от победителей Кинотавра, Сан-Себастьяна и Роттердама до обладателя студенческого “Оскара”

Сериалы «Киностудии КИТ» увидят телезрители США и всех стран Латинской Америки

Сборник оскароносных фильмов покажут в России

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: