«Джентльмены» Гая Ричи в декорациях бандитского Лондона

16 Февраль 2020
«Джентльмены» Гая Ричи в декорациях бандитского Лондона

 

В российский прокат вышел новый фильм «Джентльмены» культового экранного мастера, в самобытном стиле которого трудно усомниться. На этот раз сценарист, продюсер и режиссер Гай Ричи предоставил зрителю возможность оценить необычную комедийно-криминальную ленту, повествующую о гангстерах Лондона, достигших определенных вершин в мире, где британская аристократия из поместий оказалась связана с бандитским бизнесом.

 


Главный герой фильма «Джентльмены» ‒ американец Микки Пирсон еще в молодости переехал в Англию, получил образование в Оксфорде, осел в Лондоне и там же начал свою криминальную карьеру. Микки решает, что ему уже хватит нелегально торговать наркотиками, пора продать бизнес и выйти из игры. Разумеется, находится много желающих заполучить незаконный бизнес Пирсона, отлаженный как часы. Вокруг этой ситуации и закручивается все происходящее в сюжете.

Фильм пропитан долгими диалогами с перерывами на динамичные сцены, пафосом фактурных персонажей, режиссерскими приемами, не лишенными нарочитой театральности. Это личный подход автора, который максимально доходчив. Очень похож на рассказ завсегдатая в баре, на некую выдуманную байку. Так уже давно никто не повествует, и «Джентльмены» «блестят» устаревшим классическим лоском, напоминая «Большой куш» (2000) и «Карты, деньги, два ствола» (1998). Даже некоторые сцены, например, в багажнике, повторяются. Что не удивительно, идею создать подобную картину Гай Ричи вынашивал десять лет, ориентируясь на свой опыт 1990-х.

Режиссер о задумке снять фильм «Джентльмены»:

Все началось с того, что я заинтересовался существующими кардинальными различиями между британской и американской классовыми системами. Персонажи достигли того возраста, когда некая магнетическая сила влечет их к прекрасному, когда они хотят облагородить свою жизнь, построенную на отнюдь не благородном занятии. Они через многое прошли, поднимаясь по невероятно крутой социальной лестнице. Теперь они оказываются на перепутье двух дорог, одна из которых ведет к баснословному богатству. И то, что им нравится теперь, идет вразрез с миром, в котором они привыкли делать деньги.

Команда создателей фильма о своей работе.

Актер Мэттью МакКонахи (роль главного героя Микки):

Фильмы Гая – это всегда калейдоскоп из острых диалогов, драк, юмора, жонглирования, энтузиазма и ловушек... Каждый персонаж в его фильмах индивидуален и обладает ярким характером. В компании таких парней интересно.

Микки – американец, который продает Англию англичанам… Иногда нужен романтизированный персонаж, чтобы показать ценность того, что нас окружает. И Микки отлично справился с задачей. Он переехал в Лондон 20 лет назад, окончил Оксфорд и смог пробиться в аристократию. Его хитроумный план состоял в том, чтобы арендовать в Великобритании тысячи поместий и устраивать на их территории тайные наркофермы. Владельцам ничего не нужно было делать, они даже не догадывались, что на самом деле происходит. Бизнес Микки рос как на дрожжах и вскоре превратился в настоящую империю.

Но теперь Микки готов продать бизнес за $400 млн, он хочет выйти из игры по многим причинам, но главным образом потому, что считает это право заслуженным. Микки хочет завести детей со своей женой и посмотреть страну. Он просит честную цену за свой бизнес, но расстаться с ним не так просто…

На съемках с Гаем мы говорили больше, чем с любым другим режиссером. Он действительно оживлял сценарий, внося свои правки. Это был крайне необычный опыт, с которым я прежде не сталкивался.

Продюсер картины Билл Блок, генеральный директор компании Miramax:

В этом проекте Гай решил вернуться к своим корням, собрав впечатляющий актерский состав. Я считаю, что он решил отдать дань памяти своему прошлому, поднимая определенные темы и возрождая персонажей, которые за минувшие два десятилетия сильно изменились.

Фильм получился необычным, со множеством неожиданных поворотов. Созданные Гаем персонажи воплощают среду, которую представляют. В мире, где бал правит криминал, необходимо быть сообразительным и гибким, уметь за себя постоять.

Актер Чарли Ханнэм (роль помощника главного героя Рэя):

Мы с Гаем решили, что Рэй должен получиться неординарным, возможно с каким-нибудь отклонением, и готовым сорваться в любой момент. Он очень трепетно относится к организованности и порядку. Ему трудно смириться с необходимостью бросить все, на что они с Микки потратили столько времени и сил. Но при этом Рэй уважает иерархию, поэтому слово босса – закон.

Рэй очень похож на Альфреда из комиксов о Бэтмене, приходится верным слугой Микки, правда слегка нервным, но очень скрупулезным и готовым на все ради процветания босса и его империи.

Гай – автор во всех смыслах этого слова. Все происходящее на съемочной площадке словно проходит через особый фильтр его видения. А видит Гай все очень точно, но при этом оригинально. Остается только ему повиноваться.

Актер Хью Грант (роль детектива и журналиста Флетчера):

Мой герой готов работать на любого. По сюжету фильма, его нанял босс скандального таблоида Большой Дэйв {эту роль играет Эдди Морсан} с заданием добыть компромат на процветающего наркобарона Микки. При этом детектив не гнушается никакими средствами, готов вести грязную игру и способен на любое коварство.

И Флетчер очень хорош в своем деле: копается в мусоре, следит за Микки и собирает на него впечатляющее досье. Потом Флетчер понимает, что может заработать больше, если предложит досье тем, для кого оно нежелательно – а именно, самим наркодельцам, в обмен на кругленькую сумму. Но как оказалось, шантажировать их не так просто…

Режиссер Гай Ричи о персонаже Колина Фаррела - Тренер:

Это крутой мужик, которому надоела суета городской жизни, потому теперь он помогает тем, кто рос в тех же неблагополучных условиях, что и он сам. Тренер понимает их стремление превозмочь гравитацию реального мира.

Подопечные Тренера попадают в неприятности, когда вламываются на наркоферму Микки, снимают ограбление на камеру и выкладывают ролик в Интернет. Тренер решает принять удар на себя и предлагает Рэю свои услуги в обмен на причиненный ущерб.

Актер Колин Фаррел (роль Тренера):

Цель Тренера – помочь соседским ребятам обрести цель в жизни и стать более дисциплинированными. На самом деле, его ученики не имеют никакого отношения к этому прибыльному бизнесу. С их стороны было большой глупостью выложить этот ролик в сеть. И теперь он сделает все, что угодно, лишь бы рассчитаться с Рэем.

В фильме есть импровизация – как в джазе, когда каждый из нас подхватывал задаваемую другим тональность, но каждая партия звучит гармонично.

Актер Джереми Стронг (роль богача Мэттью, покупающего бизнес Микки):

У Гая достаточно особый язык повествования, в нем чувствуется мелодика и какая-то чувственность, присущая театральным постановкам. Такое ощущение, что ты играешь в спектакле по пьесе Оскара Уайльда или Ноэла Коуарда. Это витает в воздухе. Как только нам удавалось уловить это витавшее настроение, работать становилось легко и весело. Каждый день час или два уходило на переписывание сценария – это еще одна особенность работы с Гаем. Он не возражал, когда я предлагал какие-то театральные решения, и поощрял импровизации. Это был поистине творческий процесс.

Актриса Мишель Доккери (роль Розалинд – жены главного героя Микки):

Ты вроде как приходишь на съемочную площадку подготовленный, но все внезапно может измениться до неузнаваемости. К этому необходимо привыкнуть, но усилия того стоят. Гай прислушивается ко всем пожеланиям и советам и во всем всегда находит юмор. В каждом фильме Гая есть свой накал, свой сарказм, своя поэтичность. Есть ритм в том, что он пишет и текст воспринимается как музыка.

Режиссер Гай Ричи о персонаже Мишель Доккери - Розалинд:

Хотя главными героями картины являются криминальные авторитеты и бандиты, по сути своей это ‒ фильм про любовь. Розалинд, жена Микки, подлинный матриарх предприятия, возглавляемого ее супругом. И в нашем случае еще не известно, кто из них главнее.

Внимание Гая Ричи к деталям проявилось в его работе с дизайнером костюмов Майклом Уилкинсоном, с которым режиссер познакомился на съемках картины «Аладдин» (2019).

Чарли Ханнэм, раньше играл в фильме Гая Ричи «Меч короля Артура» (2017), в образе Рэя, истинно английского денди-мафиози, имеет ухоженную бороду, интеллигентные очки и, естественно, классический британский костюм и плащ. Ханнэм вспоминает, что гардероб Рэя полностью составили в одном магазине. Гай сам очень элегантно одевается и четко представляет, в чем должны ходить герои его фильмов.

Вид Колина Фаррела в роли Тренера бутафорский и ненастоящий, он одет в спортивный костюм в полоску, соответствующую классическому костюму с пиджаком и брюками. Дополнительно ‒ квадратные очки 80-х годов и шляпа «просвещенного гопника»: яркие элементы театральной постановки.

Кроме того, стиль работы Гая Ричи включает уникальные читки сценария в начале работы, под названием «черный ящик». Это похоже на финальный прогон в театре, когда режиссер получает массу важной информации, снимая читку на пленку.

По мнению Айвана Эткинсона, соавтора истории и продюсера, в фильме «Джентльмены» Гай Ричи поднимает намного больше злободневных вопросов, чем когда бы то ни было ранее.

Съемки ленты осуществил оператор Алан Стюарт, который работал с режиссером над сценами фильмов «Меч короля Артура» (2017) и «Аладдин» (2019). Музыку написал британский композитор, звукорежиссер и аранжировщик Кристофер Бэнстэд, получивший «Оскар» за работу над фильмом «Гравитация» (2013).

Набор ярких персонажей делает картину простой и доступной, хорошо театрализованное действие воспринимается легко и лаконично. Есть даже своеобразный ритм, благодаря ему получаются более четкие, как бы выгравированные по контуру, впечатления. Это заметно даже по деталям одежды или по еде, заказанной героем. Фильм подан мастерски, по-режиссерски правильно, за противодействием стойких персонажей зритель наблюдает как за спортивным состязанием или сценической дуэлью. Лента напоминает театральную пьесу в кинообработке. Автор сосредоточил внимание на криминальном Лондоне. Сюжет подается словно блюдо для киногурмана, в данном случае, скорее фаната криминальных драм 1990-х, сумбурно перемешивается харизматичными героями, ведущими пространные диалоги в соответствующих костюмах и декорациях. Главное, «Джентльмены» ‒ драматическая история, местами смешная и ироничная, в собственном стиле киноклассика-режиссера Гая Ричи.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

Технологии DOLBY «завоевывают» Россию

Acer, анимационная премия «Икар» и AnimationClub запустили конкурс Concept of Creation

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: