«Телемания» - старт для дебютантов. Мини-интервью с Еленой Коржаевой и Андреем Щиголевым

28 Октябрь 2019
«Телемания» - старт для дебютантов. Мини-интервью с Еленой Коржаевой и Андреем Щиголевым

Елена Коржаева, исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению “CinePromo”, генеральный продюсер “Телемании” Андрей Щиголев, программный директор “Телемании” рассказали CINEMOTION об организации и регламенте своего кинофестиваля, а также почему он может стать отличным стартом для многих дебютантов.


Елена, занимаясь фестивальным продвижением, Вы, наверняка, мониторите работу других фестивалей. Помогает ли данный опыт в организации Телемании этого года? В чем именно?

Елена Коржаева: Начиная работу над фестивалем “Телемания” в качестве его генерального продюсера, я решила сделать упор на 3 составляющие: качественная программа, дизайн и PR. Благо нас поддержало Федеральное агентство по делам молодежи, и мы получили возможность реализовывать свои планы в нужном масштабе. Так, у нас появился профессиональный программный директор – Андрей Щиголев, который также отбирает короткий метр в конкурс ММКФ. Мы смогли провести ребрендинг, “переупаковать” фестиваль. У нас появились ресурсы заняться рекламой и PR-частью, громче заявить о нашей площадке и рассказать о её перспективах и бонусах для начинающих авторов. Отдельное спасибо ректору ГИТРа Юрию Литовчину за смелость и доверие!

Также мы делаем упор на образовательную часть: приглашаем классных спикеров, говорим на актуальные темы. Все мастер-классы являются открытыми и бесплатными, дополнительно стимятся на ютуб-каналы наших партнеров Moviestart и Кино-Театра.ру, чтобы участники, которые живут за пределами Москвы и России, также имели возможность получать новые знания. Так, у нас уже прошли ток-шоу  о брендированном контенте и сторителлинге в рекламе, о том, как запуститься с полным метром и привлечь инвесторов, о фестивальном продвижении, о независимой тележурналистике, о тревел-реалити, о том, как делать социальные проекты, улучшающие жизнь российского общества, и при этом зарабатывать деньги и пр.

В этом году “Телемания” снова станет хорошим стартом для многих дебютантов. Я говорю не только о возможности показать свои работы самой широкой общественности и получить профессиональной фидбек. Мы готовим большое количество подарков от наших партнеров и спонсоров. Например, лучшим 6-ти работам мы вручим сертификаты  на фестивальное продвижение от CinePromo, что позволит продолжить их дистрибьюцию и познакомить начинающих авторов с индустриальной кухней, станет отличным трамплином для их дальнейшего развития в медиасфере. 

Каковы текущие тенденции при отборе работ на фестиваль?

Андрей Щиголев: Задачи всегда одни и те же — выбрать самое талантливое. Каннский фестиваль или даже Кинотавр могут себе позволить жонглировать темами и стилями, определять тенденции, быть законодателем мод. Фестиваль молодежного кино, прежде всего, направлен на поиск талантливых молодых авторов. Если работа выполнена не очень профессионально, но в ней виден авторский поиск, почерк, стиль, оригинальный замысел — берем. Если работа выполнена профессионально — это тоже очень хорошо, профессионализм нужно поощрять. Поэтому у нас так много номинаций.

Елена Коржаева: В этом году мы хотели бы сделать акцент не только на традиционном телевидении, но и на новых медиа - форматах, которые появились или получили развитие в интернете. Программа показов (онлайновых и кинотеатральных) будет включать как игровое кино, документальные работы, телерепортажи, так и влоги, ток-шоу, веб-сериалы, брендированный контент, музыкальные клипы, арт-видео – всё, что сейчас включает в себя понятие телевидение. Под телевидением я подразумеваю не только привычный нам телик, сейчас это более широкое понятие:  от ютуб-форматов и сториз до рекламы.


Сейчас каждый человек – и производитель, и потребитель контента, у каждого есть своя трибуна, каждый – это отдельное медиа со своей аудиторией.


Стираются границы между кино и телевидением, интернетом и ТВ, все существующие или зарождающиеся форматы и жанры переплетены и взаимообусловлены. Фильм-комикс получает главный приз Венецианского фестиваля, веб-сериалы собирают полные кинотеатральные залы и даже целые стадионы, интернет-контент успешно идет в эфире федеральных каналов. Все эти современные тренды и явления мы бы хотели отразить в программе “Телемании - 2019”.

Есть ли какое-то ужесточение условий? На что в первую очередь должен обратить внимание отборщик?

Андрей Щиголев:
Напротив — мы идем к тому, чтобы упростить условия для авторов и усложнить задачу себе. Сейчас на «Телеманию» можно подавать телевизионные работы всех жанров, игровые и документальные короткометражные фильмы и любые веб-проекты. Телевидение чисто технически — это всего лишь технология. То, что раньше было доступно только на экране телевизора, переместилось в интернет. Изменилась технология, правила игры, но суть осталось та же. Талантливые молодые авторы все чаще выбирают нью-медиа, чтобы заявить о себе. А значит и нам нужно двигаться в этом направлении.

Елена Коржаева: Регламент фестиваля мы не ужесточали, лишь добавили новые номинации, такие как лучший web-проект или лучшее короткое видео. Главное условие попадания в программу – хороший фильм, хорошая история. Именно сторителлинг – залог успеха, причем не только на “Телемании”, но и вообще в современной кино- и телеиндустрии.

 

Комментировать

Первый российский интерактивный триллер «Она сердится» вышел на мобильных платформах

Заставка "Киностудии КИТ" получила главную награду на фестивале Drawtastic

21 ноября 2019 в концертном зале “Останкино” наградили победителей фестиваля “Телемания”




Читайте также:

В российский прокат выходит альманах под названием "Глазами детей"

Первый российский интерактивный триллер «Она сердится» вышел на мобильных платформах

Ольга Сутулова ищет сценарий для короткометражной комедии

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: