Московская встреча с создателями «Люди Икс: Тёмный Феникс»

12 Июнь 2019
Московская встреча с создателями «Люди Икс: Тёмный Феникс»

Очередная глава из жизни популярных комиксных персонажей вышла на мировые экраны. Фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» являет собой одну из историй молодости героев: Джин Грей, Профессора Икс, Магнето, Мистик, Зверя и других. В Москве новую картину представили сами авторы: режиссер и сценарист Саймон Кинберг, продюсер Хатч Паркер. Также в пресс-конференции участвовали актеры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, исполнившие роли центральных персонажей.


Выпуск очередного фильма по комиксам воспринимается как обычное будничное событие, хотя и весьма ожидаемое. За два десятилетия на экранах появилось немало подобных творений Голливуда. В том числе, повествования о Людях Икс выходили каждые пару лет. Хатч Паркер продюсирует франшизу с 2003 года, с 2006 к работе присоединился режиссер Саймон Кинберг. Актер Джеймс МакЭвой исполняет роль Профессора Икс, начиная с 2011 года. Все они давно обжились в этой истории, и вероятно, будут заниматься ее дальнейшим воплощением. После просмотра сюжетной линии «Люди Икс: Тёмный Феникс» возникает закономерный вопрос: что же будет происходить с героями кинокомиксов далее? Очевидно, что франшизу о Людях Икс ждут большие изменения.

Продюсер Хатч Паркер отметил следующее:

Я не знаю наверняка, потому что сейчас будущее туманно. Мы не знаем, что Disney и Кевин Файги будут делать, но мы конечно будем рады продолжать эту франшизу в любом виде, в котором они захотят ее продолжить. Мои ожидания заключаются в том, что новое будущее франшизы будет комбинацией того опыта, который мы уже прошли. То есть, снова пересмотреть материал, переработать его. Мир Людей Икс, созданный в комиксах, он многослойный, он объемный, и действительно нужно подойти с разных сторон к этому материалу, по разному его интерпретировать. И что касается меня: я буду всегда благодарен за эти почти двадцать лет, которые я прошел с этой франшизой.

Сейчас я не могу сказать, куда мы пойдем, но я очень рад тому, где мы сейчас находимся, в этой точке, потому что для Саймона ‒ это кульминация именно франшизы, его карьеры в этой франшизе. Я встретил Саймона первый раз во время работы над фильмом «Люди Икс 3», когда он был сценаристом и продюсером, и мне было приятно видеть, как он эволюционировал в режиссера блокбастеров, сейчас одного из самых ожидаемых блокбастеров. И наблюдать за тем, как он применяет свои умения, постоянно ставя перед собой новые задачи, было потрясающим опытом. И чтобы не пришло в будущем, я буду доволен, потому что я знаю, что мы будем искать отличные интересные истории, которые будем продвигать, потом рассказывать. Для меня, я думаю, этого будет достаточно, также как и для всех моих коллег.

Режиссер и продюсер, автор сценария Саймон Кинберг поделился своим опытом в совмещении этих профессий:

Даже, когда я был продюсером, сценаристом и режиссером одновременно, всегда для меня креативность стояла на первом месте. Я никогда не был продюсером, который много знал о бюджете и сметах… Я всегда работал над сценариями с другими продюсерами, актерами, режиссерами, чтобы привнести на экран видение фильма, а не концентрироваться на цифрах. Я прошел эволюцию от продюсера к сценаристу, к режиссеру. Мне было легко пройти этот путь, потому что я применял нажим на различные точки: как сделать сценарий эмоциональным, как заставить реагировать зрителей на то, что я предложу им к просмотру.

Маленький продюсер в моей голове, правда, всегда говорит, что существует реальность, в которой ты должен создавать фильмы. Но когда я сажусь и пишу сценарий, я пишу один в своем одиноком офисе или в своей гостиной, я всегда думаю о том, какие будут лучшие истории, которые я могу привнести на экран, и которые предложу другим «взрослым» продюсерам, таким как Хатч Паркер.

Тем не менее, фильм получился явно слабее, чем предшествующие части франшизы. Он не только разрушает всю историю своими непонятными сюжетными ходами, например, убийством героев и созданием новой цепочки событий. Помимо этого, «Люди Икс: Тёмный Феникс» пестрит недоработками в актерской части, ведущие исполнители картины сыграли в ней далеко не лучшие свои роли.  Такие звезды как Майкл Фассбендер (молодой Магнето) или Дженнифер Лоуренс (молодая Мистик) не показали достойный уровень профессиональных возможностей. Их экранные воплощения в предыдущих частях франшизы, в сравнении, кажутся куда интереснее, живее и правдоподобнее.

Заметно, что общая канва повествования о Людях Икс выдыхается. Уже нет того огонька, полномасштабной истории и настоящего рассказа. Остались лишь осколки, которые конструируют под сиквелы-приквелы, а история-то закончилась. Трудно понять, зачем снимать такие поделки, слепленные из остатков? Ну разве что, расчет на ведомую яркими впечатлениями от прежних кинолент аудиторию фанатов, которые пойдут на фильм в надежде получить не только зрелищное, но и скрупулезно прописанное и хорошо отыгранное качественное кино.

Достойные актерские работы в фильме единичны, хотя исполнители ‒ звездные, способные на мастерство, подтвержденное ранее в других проектах и самой франшизе. Пожалуй, единственный персонаж, заслуживающий отдельного упоминания – это профессор Чарльз Ксавье. Он эмоционален и порой совершает ошибки, оттого выглядит человечнее и более одушевлённо, чем другие известные персонажи, не похожие на самих себя из прежних частей франшизы. Их эмоции неестественны: либо бьют через край, либо, наоборот, практически не видны, что подчас убирает «эффект рассказанной истории», которая становится плоской, неинтересной и непоследовательной.

Джеймс МакЭвой поделился мнением о своей роли Профессора Икс:

Я не пытаюсь оправдать действия Чарльза, я не думал об этом как актер, когда тебе нужно любить своего персонажа или нужно думать, что твой персонаж всегда прав. Сам фильм не оправдывает его действия. Даже дает объяснения, почему ему казалось, что его действия будут правильными, но потом, развивая сюжетную историю, мы показываем, что оправданий его действиям нет. Он рискует жизнью тех людей, которых любит, хотя сам понимает, что они находятся под его защитой и заботой. И он рискует ими не ради великой цели, чего-то хорошего, скорее из-за политики.

Ключевой персонаж фильма – Джин Грей, вокруг которой закручиваются все события, собственно Тёмный Феникс, получилась, мягко говоря, неоднозначной. Связано ли это с тем, что исполнительница Софи Тёрнер не выполнила поставленную задачу, или виноват сценарий. Громоздкий сюжет, сваливание в одну кучу не всегда последовательных событий, порой сцены, обескураживающие своим содержанием. Масса детальных крупных планов, которые не помогают актрисе. Видно все, вплоть до трещинок на коже или мельчайших ресничек на лице. Всплывают трудности с ассоциацией, ведь Софи Тёрнер привыкли воспринимать в другом образе, как Сансу Старк из недавно завершившегося сериала «Игра престолов» (отпечаток «актрисы одной роли» может остаться надолго).

Плюс к тому, много графики невпопад: ярко, активно, но бессмысленно. Пожалуй, это тот случай, когда визуальные эффекты мешают сюжету и не делают картинку на экране зрелищнее.

Режиссер Саймон Кинберг заметил по поводу сложности съемок и отображения главного персонажа картины:

Последняя битва – одна из сложных сцен этого фильма, когда сложно сбалансировать драматизм, какую-то интимность и огромный масштаб. Потому что она была межгалактической какой-то историей. И поэтому финал фильма стал самым сложным моментом с точки соблюдения этого баланса. Потому что тебе нужно дать людям то возбуждение, которое зрители хотят испытать в конце. Но я также хотел оставаться эмоциональным и очень персональным, так как этот фильм про персонаж Джин Грей, когда она теряет контроль и приобретает силу, не знает, как с ней справиться. И в конце фильма она использует эту силу для чего-то хорошего. Да, этот фильм можно было бы рассказать без визуальных эффектов, специальных эффектов и сконцентрироваться на драме, которая внутри сценария. А можно рассказать в жанре супергеройского кино, но я не хотел терять ядро, не хотел терять эмоциональность персонажей, именно тот баланс, над которым мы работали в период монтажа и подготовки фильма. Наш прекрасный монтажер старался над тем, чтобы выточить момент, чтобы вы могли почувствовать персонажа в финальной битве, не потерять его в этом месиве визуальных эффектов.

В фильме «Люди Икс: Тёмный Феникс» образ предводительницы инопланетян воплотила актриса Джессика Честейн. Она смотрится также неадекватно ситуации, как и главная героиня, будто обе исполнительницы не верят в мотивацию своих персонажей.

Считается, что поджанр комиксов не является серьезным направлением современной кинофантастики. Интересно узнать, как исполнители главных ролей и авторы фильма относятся к воплощению популярного комиксного кино, вовсе не классического в полном понимании этого слова.

Актриса Джессика Честейн поведала о своем отношении к комиксам:

Я не читала комиксы, когда была ребенком. Мой первый опыт с комиксами ‒ это как раз фильмы про Людей Икс. Мне кажется важным пробовать разное, пробовать все. И даже, когда смотришь театр, можно сказать, что это переработанная литература. И когда ты изучаешь произведения Чехова, там можно найти юмор, в этих тяжелых произведениях. Я не хочу относиться к себе слишком серьезно, я хочу пробовать новое, я хочу быть игривой, мне не хочется полностью контролировать все аспекты своей актерской карьеры. И мне кажется, что именно от этого жанра я получила многое, я научилась многому. Для меня это важно.

Продюсер Хатч Паркер заключил, что кинокомиксы превратились из развлечения в фильмы, затрагивающие остросоциальные темы:

Я надеялся, что они будут именно такими… Произведение, каким бы оно ни было, оно должно быть правдивым и эмоциональным, про душу, про сердце. Комиксы ‒ это продолжение мифов, греческих мифов, это возможность для авторов и зрителей открыть различные глубокие идеи в эстетике, которая выдает их простым способом. Мне кажется, что отличительная особенность этих фильмов заключается в том, что они обращаются к зрителю, обращаются к их эмоциям и рассказывают о различных вопросах, обращаясь напрямую к тем, кто смотрит фильм. И мне кажется, любое великое произведение работает именно по этому правилу. Не масса принимает решение, какое произведение становится великим, а индивидуальная реакция на то или иное произведение, с которым ты взаимодействуешь. И именно этот материал, комиксы, всегда ставили новые задачи и затрагивали безумно сложные социальные вопросы, и даже сегодня, они поднимают вопросы, которые сейчас резонируют с аудиторией лучше, чем в то время, когда произведения были написаны. Мне бы не хотелось расставлять штампы на то или иное произведение: «это важно» или «это не важно». Мне кажется, что это не черно-белый мир, комиксы приглашают вас взаимодействовать с теми вопросами, которые уже выходят за пределы популярной культуры. И я верю, что эта тематика будет развиваться, будет удивлять людей и разговаривать с ними.

На этой позитивной ноте московская встреча с создателями картины «Люди Икс: Тёмный Феникс» завершилась. Будем надеяться, что история Людей Икс получит интересное и захватывающее продолжение.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Питер Линдберг, Паола Регу, Шон Скалли, Христо и другие – главные герои The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL

Eat Film Festival 2019

В России снимают первый сериал о Даркнете

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: