Международная выставка-форум CSTB.Telecom&Media’2019. Итоги

15 Февраль 2019
Международная выставка-форум CSTB.Telecom&Media’2019. Итоги

В последние дни января в Москве состоялась 21-я международная выставка-форум CSTB.Telecom&Media’2019, имеющая статус крупнейшего ежегодного события в области телевидения и телекоммуникаций, своеобразного индикатора состояния отрасли, отражающего современные тенденции и динамику развития рынка. Деятельность СSTB. Telecom&Media активно поддерживают Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», Торгово-промышленная палата РФ, Московская Торгово-промышленная палата, Департамент информационных технологий Москвы, Ассоциация кабельного телевидения России.


В рамках выставки-форума собрались специалисты по телекоммуникациям, работники медиаотрасли, индустрии современного контента и развлечений. В последние годы специфика массового телевидения начала меняться, это и многие другие актуальные темы поднимались на круглых столах, обсуждениях, панельных дискуссиях и просто в диалогах среди стендов телеканалов и компаний, которые представили свои достижения, продукцию и технику для современных потребителей медиаконтента.

Ежегодный круглый стол назывался «Цифровая трансформация телеком и медиаиндустрии». Необходимость всестороннего обсуждения данной темы продиктована, прежде всего, повсеместной цифровизацией и трендами в мировой экономике, а также появлением новой модели взаимоотношений между сервисами и потребителями контента.  В ходе дискуссии участники обобщили данные по текущему состоянию отрасли и пришли к выводу, что цифровая пропасть в регионах по сравнению с центром постепенно сокращается, определяющим критерием успеха как для операторов, так и для сервисов, будет оставаться наличие эксклюзивного контента.

Именно контент – та важнейшая составляющая, тот «крючок», что приведет пользователей в сети компаний и удержит внимание зрителей. Эксклюзивность в наполнении телеканалов или в предоставлении других услуг встает во главу угла. Именно от содержимого контента будут зависеть и технические устройства, в определенной мере, потому что потребительское поведение влияет на выбор платформы для просмотра, а значит и поставщика, способного предоставить услуги широчайшей аудитории с разнообразными предпочтениями.

В заседании круглого стола приняли участие представители компаний ПАО «Ростелеком», «ТПО Ред Медиа», «Яндекс», «Национальная Медиа Группа», «Сигнал медиа», «Медиа-Телеком», «Первый канал. Всемирная сеть», АНО «Цифровая экономика», АО «ЦТВ», ПАО «МТС», ГК «Орион», Huawei.  Бессменные модераторы – Юрий Припачкин и Яна Чурикова.

В рамках Форума региональных операторов (модератор Олег Грищенко, Ассоциация «Ростелесеть») отдельный вопрос был посвящен «закону Яровой». Участники и посетители согласились, что закон противоречив и нерационален, но дальнейшие мнения спикеров разошлись: некоторые призвали операторов адаптироваться к необходимости соблюдения закона, другие же настаивали на активном или пассивном сопротивлении.  Представители компаний из регионов России обсудили процессы взаимодействия с УК, алгоритмы успеха, возможности EPG для операторов, реализацию OTT-сервисов некрупными операторами, изменение подхода к контролю доступа абонента в сети кабельного телевидения; обменялись советами и поделились кейсами.

По приглашению компании «Триколор» на CSTB. Telecom&Media’2019 выступил Маркус Ист ‒ опытный эксперт digital-направления, многое узнавший на личном опыте работы в компаниях Apple и Marks & Spenser. Он же является одним из основателей CyberKudos. В своем выступлении заокеанский гуру затронул актуальную для медиабизнеса проблему технологизации всего и вся.

Маркус Ист постарался «нарисовать» представление о недалеких перспективах будущего, которое затронет каждого жителя планеты, и считает, что технологии меняют мир кардинально, а мы этого даже не замечаем и не уделяем этому должного внимания. Такие ключевые новшества как голосовые помощники, облачные технологии, робототехника, интернет вещей, знаменитые блокчейн с криптовалютами, 5G, e-health и искусственный интеллект, его планируемое внедрение во многие сферы жизни. Выступающий задался резонным вопросом: а готовы ли мы к этому водопаду?

Смартфонные приложения, интерактивность, технологизация самых разных сфер жизни – это рынки, которые растут с огромной скоростью. И компании, поставившие не на те актуальные разработки, довольно скоро могут оказаться за бортом. Как и те, что не стали digital к текущему моменту. Время перемен в медиасфере ‒ не за горами!

На панельной дискуссии «Индустрия ULTRA HD. Перспективы и тренды развития», модераторы Николай Орлов («Триколор») и Александр Черняев (Huawei), поднимали следующие вопросы:

- кто из операторов платного ТВ делает ставку на Ultra HD контент, а кто пока не находит окупаемой бизнес-модели;

- как Россия стала флагманом в семействе Discovery по запуску своего первого UHD-канала;

- что на самом деле драйвит UHD рынок – интерес потребителя к формату или желание производителей продавать оборудование;

- какие мифы существуют вокруг Ultra HD.

Николай отметил, что «Триколор» с оптимизмом смотрит на развитие Ultra HD, в частности, у компании сейчас самый крупный пакет UHD каналов, и базовое оборудование позволяет смотреть контент в 4К. Количество подписчиков UHD пакета составляет более 100 000 человек. Александр, в свою очередь, отметил, что для активного развития рынка необходимо создать партнерскую экосистему – альянс Ultra HD для совместного продвижения индустрии 4К. Несмотря на оптимизм, ряд проблем все же существует, и среди них ‒ интеграция в рамках экосистемы, низкая эффективность и опыт потребления видео.

О том, каким должен быть востребованный телезрителями и операторами платного ТВ телеканал или контент, говорили на форуме Content Summit Russia, прошедшем на второй день мероприятия. Партнер – Fox Networks Group. Форум стартовал с доклада Найджела Уолли (Decipher), по словам которого, в будущем потребителей контента ждёт новое сетевое телевидение «whole home» TV. Роль аппаратной части железа меняется уже сейчас: в определенный момент многое будет интегрировано в облако. При этом зрители выберут те видеосервисы, которые потребуют меньше времени и сложностей для входа в аккаунт. Представители ведущих производителей контента («Сигнал медиа», RTVI, «Авто Плюс», ЮТВ Холдинг) вместе с Яной Чуриковой (MTV, Viacom) дискутировали о позиционировании бренда канала через контент и вновь согласились, что контент – это король, готовый привязать к себе бренд любого канала. Что касается digital, каналы уже активно развиваются в нем, открывая для себя новую платформу вещания – Youtube и создавая удобные и часто интерактивные приложения для пользователей. Более того, YouTube сегодня становится новым российским телевидением, и этот тренд будет главенствовать в 2019 году. 

К дискуссии «какой контент выбирают операторы и цифровые платформы и почему» присоединилась международный эксперт Анна-Мария Райки (Hungarian Telekom) с докладом «Сбалансированный подход к закупке платного контента». Она поделилась своими наблюдениями о том, что программирование строится на трех основных понятиях: стоимость – контент (точнее его ценность в рейтинге зрителя) – привлекательность (контент должен отвечать требованиям рынка с точки зрения разнообразия и качества). Это матричная система, цель которой найти оптимальный баланс и исключить субъективность при поиске контента.

Форум операторов связи, экспериментальная новинка деловой программы CSTB.Telecom&Media’2019, прошел при поддержке российского разработчика оборудования и решений для отрасли телекоммуникаций – компании НАГ. В начале мероприятия модератор Артем Егоров (НАГ) подчеркнул, что отличительная черта форума заключается в узкой тематике, которая будет балансировать на грани интересов кабельщиков и операторов. Эксперты рассказали о методах устранения оттока абонентской базы с помощью интерактивного ТВ и видеонаблюдения, о том, как операторам сделать домофоны драйвером роста новых подключений, о практическом применении технологии DPI, о проблемах безопасности и решениях по защите, о политике обработки персональных данных, о способах оценки восприятия абонентами качества видеостриминговых сервисов, об опасностях и правилах выбора оборудования/cофта для оператора связи, об изменении телесмотрения после внедрения расширенного EPG и дополнительных услуг.

В перерывах между мероприятиями бизнес-программы гости CSTB.Telecom&Media’2019 могли осмотреть стенды экспонентов, расположенные в масштабной выставочной части, к которой компании готовились не менее тщательно, чем к деловой.  Интерактивные инсталляции, прорывные технологии, анонсирование новых ТВ проектов и телеканалов – все это происходило здесь.  В выставке приняли участие гиганты индустрии, громкие бренды и топовые телеком- и ТВ-холдинги.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Фестиваль «Телемания» откроет двери «Останкино» для молодых профессионалов

Настолько ли дороги билеты в кино в России? [Рейтинг]

История Второй мировой войны в деталях на телеканале HISTORY

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: