«Алита: Боевой ангел» – фильм об одушевленном киборге

15 Февраль 2019
«Алита: Боевой ангел» – фильм об одушевленном киборге

В День святого Валентина на экраны России вышел фильм «Алита: Боевой ангел» ‒ голливудская экранизация японской манги Юкито Кисиро «Gunnm» («Боевой ангел»). Снятая в лучших традициях фильмов «Аватар» и «Трон: Наследие», картина представляет собой смесь анимации в стилистике постапокалиптического сюжета с современной графикой и обладает мелодраматическим стержнем, вокруг которого все закручивается, что создает впечатляющий и очень эмоциональный экшн, больше похожий на компьютерную игру, чем на привычное жанровое кино.


Джеймс Кэмерон является горячим поклонником манги «Боевой ангел», повествующей о городе-свалке металлолома и потерявшей память девочке-киборге. Режиссер загорелся идеей создать полноценную киноадаптацию этой истории.  Черновой сценарий по комиксу был готов 15 лет назад и охватывал первые четыре тома оригинального произведения.

Для доработки сценария с учетом личных заметок по героям будущей картины и вымышленной вселенной Джеймс Кэмерон пригласил Роберта Родригеса, который отлично справился с задачей, поэтому Кэмерон доверил ему место режиссера, а сам стал продюсером проекта. В целом подготовка заняла около года. При создании фильма «Алита: Боевой ангел» предполагалось использовать технологии, разработанные для «Аватара»: систему Fusion Camera System, а также Simulcam, позволяющую совмещать виртуального персонажа и реальную сцену.

Начало съемок ‒ в октябре 2016 года в студии, расположенной на огромной территории бывшего аэропорта. Декораторы и две сотни рабочих построили огромный Железный город в стиле киберпанка – своеобразное вавилонское столпотворение и прибежище изгоев. Во время производства использовались восемь площадок, каждая из них могла включать сразу несколько локаций.

Для съемки главной героини фильма «Алита: Боевой ангел» использовалась следующая технология: актриса Роза Салазар носила специальный костюм для захвата движения, затем облик персонажа создавался художниками с помощью графики, так что в большеглазой Алите лицо актрисы весьма проблематично узнать, однако ее неповторимая мимика сохранена. Ряд трюков Салазар выполняла сама, но Алита – идеальный боец, поэтому без помощи каскадеров, гимнастов, акробатов и компьютерных спецэффектов, конечно, не обошлось. Боевые сцены ставил хореограф Стив Браун.

«Алита: Боевой ангел» мало напоминает те проекты, которыми раньше занимался Родригес. Можно попытаться обвинить режиссера в пристрастии к «попсе», отказу от своих прежних идей или усталости. Но не ошибся тот, кто ждал от мэтра большего ‒ запоминающегося яркого подросткового кино о девушке-киборге, которая на заре своего жизненного пути уже стала матерым крушителем самых смертоносных роботизированных созданий из постапокалиптического будущего Земли.

Действие фильма разворачивается через триста лет после Великой войны, прошедшей в XXVI веке, о тех событиях говорится мало. Однако, некий Идо – доктор и большой мастер по ремонту разных механических частей тела (коих у людей будущего предостаточно), находит на свалке остатки корпуса киборга с женским лицом. К его удивлению, начинка за столько лет нисколько не пострадала и не досталась искателям подобного добра.

Идо решает воссоздать киборга полностью и мастерит все тело. Получается шедевр – девушка-подросток с большими глазами, милым личиком и напрочь отсутствующей памятью. Вкусовые рецепторы на месте, и теперь она может есть дольки апельсина и даже шоколад, а еще гулять по улицам Айрон Сити – последнего оставшегося на Земле города, остальные, надо полагать, превратились в безжизненные пустоши.

Тут, в Айрон Сити, собрались анклавы людей всех рас и национальностей, что остались после неизвестной войны с технократией Марса… Девушка-подросток действительно чудесно прорисована и великолепно украшает фильм. Такой персонаж ‒результат многодневного кропотливого труда сотен людей, что само по себе ‒ достижение.

Доктор Идо дает своему творению имя Алита, в честь своей дочери, погибшей от непредвиденных последствий работы гениального специалиста по механическим запчастям. Киборг-подросток, как это и положено бунтующей девочке, хочет жить по своим правилам, а не по указаниям отца (создателя-ремонтника). При желании легко разглядеть намеки на эмансипацию и прочие связанные с этим явления, свойственные современному западному обществу. А можно, с тем же успехом, увидеть привычный для манги сюжет, созданный как и большинство японских аниме-творений художниками, рисующими девушек с большими неистовыми глазами, что стало особенностью, характерной для жанра.

Восстанавливая силы и привыкая к новому телу, Алита обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. В поисках утерянных воспоминаний она попадает в вихрь динамичных событий, где ведет себя согласно максималистскому духу подростка. С этого момента какие-либо прорехи в сюжете просто не важны, главное ‒ красота и грация, масса экшн-сцен, завораживающих трюков и пейзажей, на фоне которых девушка-киборг создает новую реальность для понятия «современное кино».

Основой для сюжета становится романтическая линия между девушкой-киборгом Алитой и юношей по имени Хьюго, который просто человек и не очень лояльно относится к жителям Айрон Сити, имеющим механические детали, такова его работа. И тем не менее, эти два непохожих персонажа встречаются и проявляют симпатию друг к другу. Тут можно обнаружить намек молодым поколениям, которым предстоит близко столкнуться с человекоподобными роботами. Станут ли они отождествлять любовь, существующую у людей, с любовью киборгов?

Сейчас зрительское кино постепенно выходит на новый уровень качественного дорогого и очень трудоемкого по созданию полурисованного фильма. Скоро, возможно, мир захлестнет эпоха голографического кино с новым уровнем спецэффектов и воссоздания персонажей-актеров. И весомые двести миллионов долларов, составляющие бюджет современной красочной картины, вполне могут обернуться в полмиллиарда в следующих образцах сверхмасштабных голливудских блокбастеров.

По понятным причинам, при главных финансовых затратах на работу художников, актерский состав может показаться небольшим, но достаточно ярким. Роза Салазар, сыгравшая рисованную Алиту, и Кристоф Вальц в образе доктора Идо смогли передать своих персонажей достойно, со всеми свойственными их героям эмоциями и переживаниями.

Несколько запоминающихся эпизодических ролей исполнили актеры: Эд Скрейн ‒ Запан, он же «киборг-лицо» с забавной прической, единственный, кто присутствует значительное экранное время; Джефф Фэйи ‒ заводчик роботособак; Рик Юн ‒ некий мастер Клив Ли, охотник за головами, впрочем, как и предыдущие персонажи, и даже Каспер Ван Дин ‒ головорез по имени Амок, в кадре ‒ всего несколько секунд.

Еще можно добавить роль загадочного персонажа-злодея Нова, исполненную Эдвардом Нортоном. Антагонист Алиты, он является главным врагом технократии Марса, значит, ему более трех сотен лет. Актера трудно узнать, благодаря святящимся очкам, но когда он их на секунду снимает, все становится ясно.

Кроме того, в фильме есть роли второго плана, которые образуют своеобразную декоративную бижутерию вокруг главной героини. Например, актриса Дженнифер Коннелли исполнила Ширен, бывшую жену Идо и мать настоящей Алиты – их общей дочери. Менее заметный образ, выделяющийся разве что цветом кожи, сыграл Махершала Али, выступивший в роли хитроумного злодея, хозяина и распорядителя арены моторбола.

Кстати, очень важны сцены соревнований гладиатороподобной игры-гонки под названием моторбол – жестокий зрелищный спорт, включающий катание на роликовых коньках, футбол и бои без правил. На съемочную площадку были приглашены профессиональные экстремальные роллеры. Головокружительные драки, погони на арене, где участники стараются забить мяч и отвесить друг другу по первое число. Визуальными эффектами на пост-продакшн занимались студии Weta Digital, DNEG и Framestore.

Еще впечатляет упомянутая любовная линия межу Алитой и Хьюго, наполненная эмоциональными кадрами плачущей девушки-робота, готовой в прямом смысле подарить любимому свое сердце. Из этого следует главный посыл фильма: может ли человек полюбить киборга и рассчитывать на взаимность, или наоборот, возможна ли человеческая любовь у машиноподобных существ? И «Алита: Боевой ангел» дает ответ на этот вопрос так, как принято в японском анимэ, очень красочно и чувственно.

Единственной загадкой остается город Залем, который завис над Айрон Сити, представляя собой огромную тарелку. Это таинственное и притягательное место, куда все стремятся и не могут попасть, становится приманкой для Хьюго, а потом и для главной героини. А попадет она туда или нет, зритель, вероятно, узнает из продолжения адаптации комикса, которое, в случае успеха, возможно реализовать по остальным томам манги «Боевой Ангел».

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Настолько ли дороги билеты в кино в России? [Рейтинг]

История Второй мировой войны в деталях на телеканале HISTORY

Фестиваль «Телемания» откроет двери «Останкино» для молодых профессионалов

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: