«Море соблазна» или особенности островной рыбалки

25 Январь 2019
«Море соблазна» или особенности островной рыбалки

Когда на улице снежная пурга, может появиться желание оказаться где-нибудь на одиноком острове в теплом южном море. Именно туда уносят перипетии сюжета фильма «Море соблазна», действие которого разворачивается на оторванном от мира участке суши, где живут рыбаки, ежедневно выходящие в море для ловли рыбы внушительных размеров, от акул до тунцов.


Но не все так просто, даже там, в казалось бы райских условиях, у людей есть свои проблемы. Главный персонаж, вокруг которого закручиваются все события – рыбак по имени Бейкер Дилл, рассекающий воды вблизи острова на яхте с названием «Serenity» («Спокойствие»). Его играет слегка постаревший Мэттью МакКонахи, потрепанный внешний вид актера весьма кстати подходит для образа одержимого охотника за большой рыбой, почти старика из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» (1952).

В оригинале фильм называется «Спокойствие». Хотя его сюжет далек от настоящего отдыха под жарким солнышком на пляже. Автор сценария и режиссер Стивен Найт, известный по своим предыдущим работам, таким как «Порок на экспорт» (2007), «Эффект колибри» (2012), «Седьмой сын» (2014), «Шеф Адам Джонс» (2015), «Союзники» (2016) и сериалу «Табу» (2017), приготовил весьма замысловатую смесь из триллера, психологической драмы и неонуарного кино с карибским налетом и ограничением «18+».

Картина, которая изначально базировалась на довольно простой истории о морском охотнике, гоняющемся за неуловимой рыбиной, благодаря творчеству, прежде всего, автора сценария, вдохновившего всю команду создателей на эксперименты, оказалась чем-то совершенно другим: весьма смелой попыткой создания неоднозначных персонажей, представленных зрителю, и дальнейшей психологической схваткой героев с реальностью.

Фильм показывает маленький мир острова под названием Плимут. Место затерянное, где жизнь течет размеренно, сама по себе. Локацией для съемок послужил остров Маврикий, поэтому местность тоже «играет роль» на экране наравне со знаменитыми актерами.

Бейкер Дилл занят делом – ежедневными выходами в море на своей яхте для маниакальной охоты за одним и тем же тунцом. Частная рыбалка для клиентов, которых он отгоняет от удочки ножом, если почувствует, что на крючке искомая им добыча, приносит скромный заработок. Всю прибыль рыбак пропивает в припортовом заведении, употребляя ром в промышленных масштабах. От чего главный герой становится с каждым днем все более помятый.

Стратегия в ловле тунца записывается им в книжечку, все попытки фиксируются. Жизнь Бейкера подчинена только одной этой цели, но неожиданно все меняется. В баре появляется женщина, как оказывается, бывшая жена Дилла по имени Карен (Энн Хэтэуэй), и выкладывает на барную стойку сотню долларов в то время, как бедняга бывший муж хлебает ром в кредит.

Встреча оказывается не из приятных, женщина предлагает Диллу сделку: 10 миллионов долларов в обмен на небольшую услугу – убийство ее нынешнего мужа во время сеанса частной рыбалки. Бейкер прогоняет бывшую жену, на которую и без того зол за то, что она ушла и забрала с собой их сына.

Однако, Дилл задолжал всем вокруг, у него нет денег даже на новые крючки для охоты на вожделенного тунца. Чтобы хоть как-то покрыть свои расходы, рыбак периодически находит на острове сбежавшего кота и возвращает питомца хозяйке ‒ даме лет пятидесяти по имени Констанс (Дайан Лэйн), от которой получает в награду постельные утехи и кредит на ром, поскольку она еще и владелица бара. Такого дополнительного способа заработка Бейкеру явно не хватает: нужно содержать яхту, заправлять ее, а еще покупать новые крючки для ловли. Десять миллионов долларов решили бы все проблемы.

На остров прибывает злодей Фрэнк (Джейсон Кларк) – новый муж Карен, связанный с мафией богатый щеголь, подлец и отпетый стервятник, который показывает себя сразу по приезде, отхлестав жену ремнем. Та, разумеется, снова бежит склонять рыбака к сделке, рассказывая, что его сын Патрик уходит от реальности в компьютерные игры, страдая от побоев отчима-негодяя, так же, как и она.

Дилл постоянно чувствует незримую связь с сыном, разговаривает с ним в море, чувствуя его присутствие в мыслях, ближе мальчика у потрепанного жизнью рыбака никого нет. Угроза собственному ребенку заставляет главного героя задуматься. Теперь перед Бейкером появляется дилемма, убрать плохого человека – помочь Патрику и получить награду, но вместе с тем, совершить непоправимое.

С этого момента начинается игра с реальностью, в которой, скажем сразу, создатели фильма рискуют проиграть, но они рассчитывают, что психологический триллер сможет удержать внимание заинтригованного непонятными событиями зрителя. Герои раскрываются с новых сторон. Совестью главного персонажа, мечущегося от бутылки к яхте, оказывается его старший помощник Дюк (Джимон Хонсу). Этот человек ‒ местный островитян, он всячески пытается отговорить капитана от убийства.

Сюжет расплывается, реальность теряется, зритель чувствует ощущение неопределенности с каждым появлением следующего персонажа, например, человека в костюме – поставщика оборудования для рыбалки Рейда Миллера (Джемери Стронг). Странный мужичок открывает Бейкеру Диллу все тайны островка за стаканом рома, когда приходит к нему домой, и отговаривает от преступления, хотя рыбак приставляет нож к его болтливому горлу: «Но на острове никто не умирает, пока играет по правилам…».

С верной бутылкой рома пьяный Дилл погружается в глубины своего «Я». Чтобы понять, где же реальность, он словно детектив расследует свою жизнь, пытаясь найти ответ на вопрос: есть ли у него свобода выбора?

Впечатление портится с каждой минутой, из адекватной истории про рыбака повествование превращается в психоделику. Явно, без рома тут не разобраться. Неонуар под палящим солнцем выглядит откровенно запутанным и мутным. Зритель чувствует себя обманутым, видя на экране очередные выходки под градусом. Они не похожи на комедийно-ироничные, нет, тут обратный мотив, все события подаются с оттенками глубокой грусти и обреченности героев.

Однако, в ряде эпизодов показаны красочные прыжки обнаженного персонажа Мэттью МакКонахи в воду со скалы, на которой расположен его домик в виде старого контейнера для перевозки товаров. В глубине он часто «видит» сына. И возможно, внесут разнообразие реалистичные кадры интимной близости рыбака с хозяйкой бара или его бывшей женой.

Фильм туманно ведет к непонятному, но прогнозируемому финалу, трагическому или спасительному, каждый решит сам. К сожалению, несмотря на огромную работу режиссера и всей съемочной команды на Маврикии, «Море соблазна» оправдывает свое название лишь в том плане, что в фильме много красивой воды, в прямом и переносном смысле. Соблазн заснуть или раньше выйти из зала, конечно, остается, когда на пустое созерцание уходит почти два часа. Создатели картины напустили нуарности, добавив сходства с известным произведением Хемингуэя, возможно, у них получилось достичь своей цели. В некотором смысле, это очень похоже на образ жизни знаменитого писателя на берегу Карибского моря, что позволяет вспомнить ощущения от прочтения его известных произведений тропическо-морской тематики.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Объявлены жюри и фильмы - участники основного конкурса 41-го ММКФ

Наталия Мещанинова: кино — это всегда про страсть

Премия в области анимации и лицензирования «Мультимир»: стартовал прием заявок

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: