«Т-34» ‒ баллада о танке и экипаже

03 Январь 2019
«Т-34» ‒ баллада о танке и экипаже

Фильмы о Великой Отечественной войне – отдельная тема, это своего рода эпос, воспевающий мужество, смелость и отвагу советского народа, победившего реальное мировое зло, угрожавшее многим странам уничтожением их истории и населения.

Однако в мировом кино о подвиге героического советского народа в плане сохранения Европы и мира не привыкли вспоминать. Голливудские умельцы создают картины, посвященные американским солдатам, их участию во Второй мировой войне, а о вкладе Советского Союза в ход глобального противостояния говорится с негативными нотами либо просто замалчивается. Новогодняя премьера российского фильма «Т-34» вновь напоминает об этих непростых временах.

Если Голливуд снимает картину о войне, то она всегда наполнена бравым патриотизмом, даже когда действие происходит в Германии в самом конце войны, и армии Союзников уже никто не может противостоять. Ситуация преподносится так, как будто не американские войска на немецкой земле, а наоборот, и танк с экипажем из пяти человек сражается против роты вооруженных до зубов эсесовцев и уничтожает всех врагов, героически погибая в застопорившейся боевой машине.

Именно так было в фильме «Ярость» (2014). Подобный эпизод по-своему решили переработать авторы отечественной киноленты «Т-34», однако, сюжет оказался гораздо шире и походит на ремейк советской картины «Жаворонок» (1964), отметившей подвиг танкистов, которым удалось сбежать из фашистского плена, используя захваченную немцами боевую машину.

Команда советских пленных танкистов вступает в сватку с врагом в самом логове – в тылу фашисткой Германии. Повествование начинается с 1941 года, когда младшему лейтенанту Николаю Ивушкину (актер Александр Петров), только-только закончившему училище, предстоит командовать экипажем, оставшимся в живых на фронте под Москвой, и сойтись в неравном бою с противником – авангардом элитной немецкой танковой дивизии с солидным прикрытием пехоты.

Проявляя чудеса героизма и сноровки, экипаж Ивушкина, куда также входит виртуозный механик-водитель Василенок (актер Виктор Добронравов), устраивает тяжелое испытание для немцев, под командованием Клауса Ягера ‒ асса танковых боев.

В роли немецкого командира – антагониста Ивушкина выступает актер Винценц Кифер, волевой бравый офицер, хитрый и опытный враг, очень умелый в бою. Эффектное сражение в начале картины, как и все боевые сцены в «Т-34», очень похожи на подобные эпизоды голливудского фильма «Ярость», и даже динамичностью и графической обработкой напоминают современные компьютерные игры мира танковых баталий. Это скорее дань времени, чтобы достовернее передать те чувства и эмоции, которые испытывал реальный боевой экипаж во время войны.

В итоге, ценой многих жизней советские воины не дают противнику прорваться к Москве. Часть экипажа Ивушкина вместе с ним оказывается в плену у фашистов. Проходит время. В 1944 году немецкому офицеру Клаусу Ягеру приходит в голову мысль обучать своих курсантов на полигоне, используя трофейные танки и пленные экипажи, чтобы необстрелянные бойцы сразу входили в курс дела. Он получает добро от руководства Рейха и набирает среди военнопленных танкистов для управления движущейся боевой мишенью.

Просматривая личные дела, Ягер находит старого врага – Ивушкина и предлагает ему собрать экипаж и проявить мастерство.  Офицер думает о дуэли между собственными учениками и сильным противником, обыгрывая свое предложение, как благородную возможность для пленника погибнуть в сражении.

Но Ивушкин, несмотря на годы в плену, остается стойким, сильным и хитрым воином, с помощью своего экипажа и пленной переводчицы Наташи (актриса Ирина Старшенбаум) он устраивает дерзкий побег с военного полигона на подготовленном для показательных боев танке Т-34, который вдруг оказывается на обычном автобане посреди Тюрингии – в самом тылу фашисткой Германии. Ягер в ярости устраивает погоню, обрушивая на беглых танкистов всю мощь резервных немецких армий ‒ новобранцев на тяжелых боевых машинах «из семейства кошачьих».

Такой сюжетный ход смотрится, если не оригинально, то очень свежо. Не просто сражение на фронте за определенную точку, а битва за жизнь, за свободу, за мир – это далеко не пустые слова для военнопленных. Конец фильма отличается от, так сказать, традиционных финалов картин о войне, что, кстати, радует, поскольку вносит определенное разнообразие в жанр, вселяет надежду и дарит позитивные впечатления переживавшим за судьбу героев зрителям.

Жанровая картина о войне «Т-34» – современное творение режиссера Алексея Сидорова (он же сценарист). Такие фильмы вряд ли получат признание за рубежом, как это происходит у голливудских образцов, но точно должны периодически появляться в качестве памяти о воинах Великой Отечественной, для увековечивания эпического подвига советского народа в умах подрастающих поколений, привыкших к эффектному приключенческому кино. И бюджет в 600 млн. рублей не должен быть пределом для подобных картин, более того, это задача государственного масштаба для всей отечественной киноиндустрии ‒ создавать достойные экранные реализации эпических событий, поскольку данная тематика является одной из немногих действующих духовных скреп для потомков народов бывшего СССР.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Хоть строчечку ты напиши: пути выхода из творческого кризиса

Новогодние новинки комиксного кино: подводная сказка «Аквамен» и анимационный «Человек-паук»

«Две королевы» ‒ театральная пьеса в кино

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: