Фэнтезийный мир «Хроник хищных городов»

10 Декабрь 2018
Фэнтезийный мир «Хроник хищных городов»

Фильм «Хроники хищных городов» ‒ ожидаемый голливудский блокбастер и явный кандидат на кассовый успех, как не трудно догадаться. Но не все сразу, а сюжет, образы актеров и другие подробности? Со всех точек зрения фильм очень насыщенный, состоящий из множества важных «кирпичиков», из которых и складывается потенциальный лидер проката.

Основной «кирпичик» – это литературная составляющая. Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон разработали сценарий. Он обладает крепким фундаментом и сюжетным стержнем известной серии книг Филипа Рива, поэтому имеет мало шансов на «хромоту» и недоделки. Перед нами предстает мир после глобальной катастрофы, и теперь выжившие люди существуют иначе, в кочевых городах, борющихся между собой за остатки скудных ресурсов.

Материал сложный, и зритель сразу погружается в атмосферу жизни такого города, непрерывно кочующего, словно громадный внедорожник величиной с гору – это Лондон, который охотится на небольшие мобильные населенные пункты, догоняет их и, в прямом смысле слова, пожирает, захватывая все то немногое, чем обладала жертва. Награбленное становится кормом для огромной печи, притаившейся в недрах мегаполиса-хищника. Но надолго этих ресурсов не хватает ‒ нужно искать очередную цель.

Экранизируемое будущее человечества представляет собой постапокалиптический сюжет в определенной смеси: традиционная апокалиптика – минувшая война и ее последствия; элементы стимпанка – хищные города кочуют благодаря энергии печей и, вечно стремясь к горизонту, дымят паровыми двигателями; аллегоричность происходящего – мегаполисы делают свое черное дело, уничтожая маленькие поселения; налет антиутопического будущего, сравнимого по воздействию с фильмом «Матрица». Особенно, это заметно с появлением на экране героини, в исполнении корейской актрисы Джихае – лидера Лиги Противников Движения Анны Фанг, явно разминувшейся с Нео на полпути.

Следующий «кирпичик» – усилия авторов, чтобы детально отобразить постапокалиптическое будущее, что довольно сложно сделать. Обыграть и представить зрителю дикий антиутопический мир, построенный на обломках нашей современности, и воссоздать на экране все, что в нем происходит так, чтобы выглядело вполне достоверно – удалось при помощи труда декораторов и разнообразных визуальных эффектов.

Отсюда, еще один «кирпичик» – великолепные визуальные эффекты. Фильм снят со множеством графических трюков в 3D исполнении, под формат IMAX. Сегодня этим никого не удивишь, поскольку яркая, зрелищная и красивая картинка ‒ центральная «опора» блокбастеров, основная когорта молодых зрителей именно за этим идет в кино, и для них сюжет, по большому счету, не главное. Гораздо важнее ‒ через специальные очки увидеть головокружительные аттракционные маневры экранных персонажей под хруст вожделенного попкорна (с возгласом «вау!» и падением на пол кукурузных хлопьев).

Традиционный «кирпичик» – игра актеров, без характерных типажей и известных исполнителей с их профессиональными амплуа задумывать большой проект с потрясающей графикой и хорошей сюжетной основой ‒ просто бессмысленно. «Хроники хищных городов» могут порадовать узнаваемыми персонами. Например, Хьюго Уивинг перекочевывает из той же «Матрицы», «Властелина колец» или «Хоббита» и предстает в роли, сравнимой с агентом Смитом и одновременно с Элрондом, только человечнее и масштабнее в рамках текущего сюжета: Таддеуса Валентайна ‒ главы гильдии историков и, почти, правителя Лондона. Корейская актриса Джихае также выделяется ярким образом воительницы сопротивления. А вот главных героев Эстер Шо (Гера Хилмар) и Том Нетсуорти (Роберт Шиэн) играют не очень знаменитые, но «свежие» и «незаезженные» подобными экранными воплощениями актеры, вполне органичные в этом дуэте.

Следует отметить персонаж Стивена Лэнга, узнаваемого зрителями по роли полковника в фильме «Аватар». Здесь он стал полутерминатором по имени Шрайк, прорисованным на компьютере. Его мог сыграть кто угодно ‒ внешность актера заменена человекоподобным железным роботом в виде скелета с руками и ногами, одетого в плащ и лохмотья. Дополняют образ яркие зеленые глаза-прожекторы, святящиеся в темноте, и машинно-механический голос.

К недостаткам картины можно отнести однообразность происходящих действий, уже в третьей четверти экранного времени «привыкаешь» к сюжетным ходам, и постепенно пропадает интерес. Появляется налет театральности в плохом смысле этого слова, все уже, в принципе, понятно – дальнейшие взаимодействия персонажей предопределены и не блещут оригинальностью: остается открытое противостояние и истинно голливудский финал, никакой тайны.

Учитывая все «кирпичики», когда дело доходит до титров, понимаешь, что есть довольно значительный потенциал для продолжения, если Питер Джексон и режиссер-дебютант Кристиан Риверс на него решатся.

Фильм «Хроники хищных городов» визуализирует постапокалиптическое будущее с использованием сразу ряда направлений фантастики: от элементов поджанра дизельпанка до структуры классической антиутопии. Переданная атмосфера парового стимпанка, стилизация хищного Лондона под полувикторианский модерн, летающие корабли с азиатским декором или в форме дирижаблей превращают картину в невероятно красочное и изысканное произведение, стоящее особняком от других вариаций кино-фэнтези.

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:






Читайте также:

Новогодние новинки комиксного кино: подводная сказка «Аквамен» и анимационный «Человек-паук»

«Две королевы» ‒ театральная пьеса в кино

«Т-34» ‒ баллада о танке и экипаже

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: