6 уроков сценарного мастерства от Софии Копполы и Пола Шредера

26 Июнь 2018
6 уроков сценарного мастерства от Софии Копполы и Пола Шредера
В культуре, движимой имиджем, популярностью и фолловерами, легко забыть о том, что искусство - это голос, который должен вести за собой. Но этот голос звучит только в том случае, если он правдив. Гостями нового подкаста инди-студии А24 стали София Коппола ("Девственницы-самоубийцы") и Пол Шредер ("Таксист") - режиссеры, чьи работы до сих пор остаются отражением своих эпох. 
1. Каждый фильм может стать последним.
 
Работа под руководством студий остается печальной необходимостью. Шредер рассказывает о периоде в несколько лет, когда негативный опыт такой работы довел его до отчаяния:
"Вот, как моя карьера могла закончиться - фиаско".
София и Пол имеют общий страх "последнего фильма", особенно когда целью является не коммерческий успех, а чистое искусство. Так как же создать фильм под строгим руководством студий и бизнесменов, которые, как отмечает Шредер, не идут на компромисс? Ответа нет ни у одного режиссера - это просто препятствие, о котором никогда нельзя забывать.
 
2. Сначала сделай, потом продвигай.
 
Конечно, невозможно начать продвижение несуществующего фильма. Поиск материала является одним из самых сложных аспектов в работе режиссера. "После каждого фильма," – говорит София, "начинается период поиска". Шредер как критик считает невозможной работу над второсортными коммерческими фильмами, не имеющими никакой доли элитарности. Для него важна метафорическая дистанция между создателем и субъектом. Тем не менее, он считает, что самые слабые его фильмов - это те, которые он снимал о своих родителях.
 
3. Заезженные темы можно превратить во что-то новое.
 
Герои Шредера и их цикличная натура - от одинокого анархиста из "Таксиста" до отчаявшегося священника из "Первой реформатской церкви" - являются для него способом изучения этапов жизни человека. Коппола согласна с тем, что во всем ее творчестве присутствуют повторяющиеся элементы. Сначала она изучает ту или иную историю, и только потом обнаруживает, что в ней есть сходства с предыдущими, за которые она уже бралась. Но это не значит, что режиссер или сценарист может раз за разом рассказывать одну и ту же историю. Шредер с иронией рассказывает о своем фильме "Каньоны", не имевшим успеха у критиков. Для него это был фильм-вызов, который он создал ради того, чтобы посмотреть, сможет ли он сделать его успешным. Коппола отмечает, что ее отец снял "Разговор" на основе фильма "Фотоувеличение", но процесс воссоздания той идеи в итоге привел его к чему-то новому.
 
4. Писатели, обладающие самосознанием, понимают современное общество.
 
Обсуждая последний проект Шредера, вместе с Софией они сошлись во мнении о том, что писатель или сценарист, обладающий определенным уровнем самосознания, не может не отражать проблемы своего времени. В своем фильме "Первая реформатская церковь" Шредер обращается к вечному вопросу о смысле человеческой жизни - тема, от которой многих из нас невольно передергивает. Как искусство может помочь в изучении этого вопроса, на который нет ответа? Шредер считает, что нельзя толкать зрителей навстречу тайне - можно только направлять и побуждать их к тому, чтобы сделать шаг.
 
5. Повествование - это мощный инструмент.
 
Итак, как же стилистически воодушевить зрителя на самостоятельное разгадывание тайны? Шредер использует повествование как "внутривенное" снабжение зрителя информацией (хотя это не лучший путь для начинающих сценаристов). Также он предотвращает наличие других точек зрения, чтобы в итоге зритель видел историю исключительно глазами главного героя. Это трюк, который можно заметить во многих фильмах Шредера - его герои довольно мрачные, зачастую они не отличаются высокими моральными принципами, но сложно им не сочувствовать после того, как раскрываются их самые сокровенные страхи.
 
6. Даже те, кто "всё сделал" все равно должны волноваться.
 
Коппола и Шредер акцентируют внимание на том, что даже легендам кино приходится бороться за успех. Но не стоит забывать о главном. Поиск истины в собственной работе может помочь в раскрытии ее подлинного голоса. Станет ли этот голос путеводным для других творцов? Решит только время. Но до тех пор, пока люди ищут ответы на вечные вопросы жизни, мы можем только продолжать творить. И тогда плоды нашего творчества, возможно, смогут осветить этот трудный путь.
 

Комментировать

Если вы хотите помочь сайту, то можете купить у нас рекламу или задонатить любую сумму:







Читайте также:

Объявлена программа молодежного кинорынка Cinemarket 2018

Первый «Человек на Луне» или через тернии к звездам

Кинокомпании Nautilus Media и «Революция Фильм» объявили о старте съемок мистического спортивного триллера

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: